Corex®

COREX® — ЭКОНОМИЧНОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЧУГУНА

Corex, уникальный процесс плавильного восстановления, позволяет экономично и экологически безопасно производить чугун из железной руды и угля.

В процессе Corex все металлургические работы выполняются в двух отдельных технологических реакторах — восстановительной шахте и плавильном газификаторе. При производстве чугуна может быть достигнута существенная экономия затрат до 20%, поскольку коксохимические и агломерационные установки не требуются, а также может быть использован более дешевый уголь по сравнению с доменным процессом. Выбросы Corex содержат лишь незначительные количества NOx, SO2, пыли, фенолов, сульфидов и аммиака, поэтому значения выбросов ниже максимальных значений, разрешенных европейскими стандартами. Кроме того, выбросы сточных вод намного ниже по сравнению с обычной технологической схемой доменного производства.

Преимущества Corex

Прямое использование некоксующегося угля

Уголь загружается внутрь плавильного газификатора, поэтому можно использовать даже некоксующийся уголь, что делает коксовую печь ненужной. Высокая температура подкупольного пространства превышает 1000°C, что приводит к растрескиванию углеводородов угля и предотвращению образования пека. Стоимость угля для Corex примерно на 40% ниже, чем угля, используемого в доменных печах.

Высокая доля кусковой руды

Типичная шихта из оксида железа для Corex – это 100% окатыши, возможна даже стабильная эксплуатация с использованием кусковой руды до 80%. Железорудная шихта зависит от цены имеющейся кусковой руды. Кроме того, для оптимальной работы не требуется агломерация - и, следовательно, нет аглофабрики.

Использование чистого кислорода

Операторы доменных печей стремятся обогатить горячее дутье кислородом, но азот обременяет этот процесс. Corex уже использует кислород высокой чистоты, что приводит к почти безазотному колошниковому газу. Из-за своей высокой теплотворной способности этот газ может быть использован для восстановления, для производства тепла / энергии или для изготовления этанола и аквакислоты с использованием процесса LanzaTech, разработанного Primetals Technologies. В зависимости от требований металлургического предприятия за счет добываемого газа может быть создана дополнительная стоимость.

​Эко-решения для Corex — Экономия ресурсов, создание добавленной стоимости

Пожалуйста, перейдите по соответствующим ссылкам, чтобы узнать больше о наших компетенциях.

Газоочистка

ЭКО-Консалтинг

Debug: 0
    • Рис.1 - Брикетирование побочной продукции

Интегрированные установки и решения для Corex — опыт, который имеет значение

Please follow the corresponding links to learn more about our competences:

Debug: 4

История успеха: Производство чугуна с низкими инвестициями, низкими эксплуатационными расходами и самыми низкими показателями выбросов

Заказчик: Jindal South West Steel Ltd. (JSW), Торанагаллу, Индия
Тип установки: 2 x Corex C-2000 с установкой ПВ Midrex на базе газа от установки Corex

Наше решение
Задача этого проекта состояла в том, чтобы построить на новой площадке экономичную установку по производству чугуна, расположенную в изолированном районе с ограниченным доступом к топливному газу. Две установки Corex C-2000 по производству чугуна стали основой для последующего производства стали. В качестве особой характеристики данного проекта минеральные отходы, такие как известняк/доломит и конвертерный шлак, используются в двух модулях Corex. Сочетание Corex и доменной печи помогло JSW максимально утилизировать твердые отходы и тем самым снизить стоимость чугуна. Кроме того, экспортный газ Corex используется для производства ПВЖ и в качестве резервного для воздухонагревателей доменных печей, котлов, на аглофабрике и фабрике окомкования.

Debug: 4

Corex®

COREX® — COST-EFFICIENT AND ENVIRONMENTALLY FRIENDLY IRONMAKING

Corex, the unique smelting-reduction process allows for the cost-effective and environmentally friendly production of hot metal from iron ore and coal.

In the Corex process, all metallurgical work is carried out in two separate process reactors—the reduction shaft and the melter gasifier. Because coking and sintering plants are not required, and a lower-cost coal compared to the blast furnace route can be used, substantial cost savings of up to 20% can be achieved in the production of hot metal. Corex plant emissions contain only insignificant amounts of NOx, SO2, dust, phenols, sulfides, and ammonia, so emission values come in below the maximum values permitted by European standards. Furthermore, waste-water emissions are far lower compared with the conventional blast furnace route.

Advantages of the Corex

Direct use of non-coking coal

The coal is charged inside the melter gasifier, so even non-coking coal can be used, which makes a coking plant unnecessary. The high dome temperature exceeds 1,000°C, resulting in cracking of the coal’s relieved hydrocarbons and avoiding the formation of tar. The cost of Corex coal is approximately 40% lower than for coal used in blast furnaces.

High proportion of lump ore

The typical iron oxide mix for Corex is 100% pellets, even a stabile operation by use of lump ore fraction up to 80% is possible. The iron ore mix depends on the price of lump ore available. In addition, no sinter - and therefore no sinter plant - is necessary for optimal operation.

Use of pure oxygen

Blast furnace operators strive to enrich the hot blast with oxygen, but nitrogen is a burden to this process. Corex already uses high-purity oxygen, resulting in a nearly nitrogen-free top gas. Because of its high calorific value, this gas can be recycled for reduction work, used for heat/energy generation, or to produce ethanol and acidic acid using the LanzaTech process, designed by Primetals Technologies. Depending on the steelworks’ requirements, additional value can be created with the produced gas.

​ECO Solutions for Corex — Saving resources, creating value

Please follow the corresponding links to learn more about our competences.

Gas Cleaning

ECO Consulting

Debug: 0
    • Fig.1- Briquetting of by-products

Integrated Plants & Solutions for Corex — Experience that Matters

Please follow the corresponding links to learn more about our competences:

Debug: 4

Reference Story: Hot metal production with low investment, low operational costs, and lowest emission rates

Customer: Jindal South West Steel Ltd. (JSW), Toranagallu, India
Type of plant: 2 x Corex C-2000 with a Corex-gas based Midrex DR-plant

Our solution
The challenge of this project was to build up a green-field, economical operating iron-production plant, located in an isolated area with limited access to fuel gas. Two Corex C-2000 plants producing hot metal were the basis of the following steel production. As a special feature, plant wastes such as limestone/dolomite fines and LD-converter slag are recycled into the two Corex modules. The combination of Corex and the blast furnace helped JSW to maximize the utilization of solid waste and thereby reduce the cost of hot metal. In addition, Corex export gas is used to produce DRI and as a backup in blast furnace stoves, boilers, in the sinter and pellet plant.

Debug: 4