Midrex®

MIDREX® — МИРОВОЙ ЛИДЕР СРЕДИ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ПВЖ

MIDREX - это инновационный процесс производства железосодержащей продукции, который был специально разработан для производства прямовосстановленного железа из железных руд и природного газа / водорода.

MIDREX - это процесс, происходящий в шахтной печи на газовой основе,

который преобразует оксиды железа в виде окатышей или кусковой руды в

прямо восстановленное железо (ПВЖ). Технология MIDREX обладает широкими возможностями настройки, что означает, что она может быть адаптирована к конкретным потребностям каждого клиента, и это отражается в широком спектре конфигураций. Производительность установок MIDREX обычно превышает номинальную мощность. Эта тенденция будет продолжена с внедрением новых технологий, таких как дегазация технологической воды, использование водорода, система сухого обеспыливания уплотнительного газа, очистка шлама, новая и успешная система оптимизации технологического процесса DRIpax.

​Процесс Midrex

Процесс MIDREX непревзойден в области прямого восстановления с точки зрения производства и гибкости для удовлетворения постоянно меняющихся требований металлургов и поставщиков железосодержащих продуктов на основе руды. Регулируемое качество продукции и способность производить различные формы железа в сочетании с одними из лучших доказанных производственных рекордов в отрасли, делают установки MIDREX самыми прибыльными установками ПВЖ в мире. Кроме того, благодаря возможности гибкого использования до 100% водорода, процесс MIDREX может стать одним из краеугольных камней глобальной стратегии по декарбонизации черной металлургии.

Являясь лицензиатом технологии MIDREX, Primetals Technologies уже построила несколько установок ПВЖ MIDREX и способна поставлять полный спектр комплексных решений вплоть до готовых предложений. Около трети всех установок MIDREX во всем мире были построены при значительном участии (например, руководство консорциума) Primetals Technologies.


Особенности

Процесс MIDREX является синонимом высокой производительности и надежности и способен удовлетворить весь спектр требований от 500 000 тонн в год до 2,5 миллионов тонн в год и выше. Процесс MIDREX на основе шахтной печи представляет собой прекрасную инвестицию, поскольку он обеспечивает крайне эффективный способ восстановления оксида железа при сохранении высочайшего уровня эксплуатационной гибкости.


Процесс Midrex позволяет:

  • Получение восстановительного газа из наиболее легкодоступного источника энергии по конкурентоспособной цене
  • Эффективное восстановление местных оксидных железорудных окатышей и руд различного качества по отдельности или в различных комбинациях
  • Вызгрузка холодного или горячего ПВЖ в любой комбинации одновременно для получения холодного ПВЖ (ХПВЖ), горячебрикетированного железа (ГБЖ) и горячего ПВЖ (ГПВЖ)
  • Эксплуатация со 100% природным газом, 100% водородом или любыми их смесями

Комплексные решения для обновления

  • Дегазатор технологической воды
  • Обработка шлама камерным фильтр-прессом
  • Система сохранения качества продукции
  • Система рекуперации отходящего тепла
  • Система сухого обеспыливания нижнего уплотняющего газа
Debug: 4

DRIPAX - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ УСТАНОВОК ПВ MIDREX

Система оптимизации процессов установки прямого восстановления предназначена для оказания помощи операторам и инженерам-технологам в достижении конкретных целей в работе установки прямого восстановления MIDREX. Сложные модели технологических процессов, а также экспертная система, основанная на правилах, помогают операторам установок оптимизировать параметры процесса на раннем этапе. Пакет может быть легко интегрирован как в новые, так и в существующие установки прямого восстановления MIDREX.

Преимущества

Значительные преимущества достигаются благодаря сочетанию модели т ехнологического процесса и экспертной системы:

  • Стабильное качество продукции
  • Бесперебойная работа установки благодаря небольшим и частым действиям системы управления
  • Унифицированный подход к управлению и эксплуатация установки, независимая от смен
  • Раннее выявление нежелательных технологических обстоятельств
  • Снижение энергопотребления благодаря стабилизированным условиям технологического процесса
  • Увеличенный срок службы катализатора риформинга

Рис.1- Управление системой прямого восстановления
 

Основываясь на регулярной оценке фактических условий процесса, экспертная система установки прямого восстановления генерирует диагнозы и корректирующие действия, чтобы можно было избежать нежелательных условий технологического процесса или исправить их. Заданные значения рассчитываются для поддержания стабильности процесса и наилучшего способа работы установки. Конкретные корректирующие действия могут быть переведены в режим замкнутого цикла, так что заданные значения отправляются непосредственно в систему управления технологическим процессом.

Система включает в себя три высокоточные модели прогнозирования: Модель прогнозирования металлизации продукта, модель прогнозирования температуры выгрузки и модель прогнозирования углерода в продукте. Когда материал покидает зону восстановления, определяется металлизация, а также содержание углерода в продукте. Однако требуется еще несколько часов, прежде чем операторы станций получат эту информацию из лаборатории. Модель указывает эти параметры мгновенно путем циклического расчета прогнозируемой металлизации продукта и содержания углерода на основе технологических данных и параметров качества сырья. Это позволяет операторам установок немедленно корректировать параметры технологического процесса на основе прогноза металлизации и углерода и, следовательно, достигать стабильного качества продукции.

Расчеты технологических моделей являются еще одним источником информации о процессе. Модель суперданных MIDREX полностью интегрирована в систему оптимизации процессов аварийного восстановления. Модель работает автоматически на регулярной основе и выполняет технические расчеты с использованием онлайн-измерений, исходных материалов и анализа продукта.

Экологические решения для Midrex — Экономия ресурсов, создание добавленной стоимости

Пожалуйста, перейдите по соответствующим ссылкам, чтобы узнать больше о наших компетенциях. 

Газоочистка

Утилизация побочной продукции

ЭКО-Консалтинг

Debug: 0
    • Рис.1- Установка MERIM для Midrex

Интегрированные установки и решения для Midrex — опыт, который имеет значение

Please follow the corresponding links to learn more about our competences:

Debug: 4

ПАКЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Получите поразительные результаты с постепенными инвестициями

Grain Size Monitor Acoustic measurement of material grain size on conveyor belts
DRIpax DR Optimizer Process optimization for direct reduction plants

История успеха: Крупнейшая зарубежная инвестиция voestalpine

Заказчик: Voestalpine Корпус-Кристи, Техас, США

Наше решение
Установка Midrex построена недалеко от города Корпус-Кристи, штат Техас. Она предназначена для производства двух миллионов метрических тонн горячебрикетированного железа (ГБЖ) в год, что делает ее крупнейшим модулем этого типа в мире. Установка вошла в эксплуатацию в 2016 году.

Midrex®

MIDREX® — THE WORLD’S LEADING DRI PRODUCTION PROCESS

MIDREX is an innovative ironmaking process that has been specifically developed to produce direct-reduced iron from iron ores and natural gas/hydrogen.

MIDREX is a gas-based shaft furnace process that converts iron oxides - in the form of pellets or lump ore - into direct-reduced iron (DRI). MIDREX technology is highly customizable, which means it can be tailored to each customer’s specific needs, and this is reflected in a wide variety of configurations. The performance of MIDREX plants typically exceeds nominal capacity ratings. This trend will continue with the implementation of new technologies such as process water degassing, hydrogen utilization, seal gas dry de-dusting system, slurry treatment, and the new and successful DRIpax process optimization system.

​The Midrex process

The MIDREX process is unsurpassed in the direct reduction industry in terms of production and the flexibility to meet the constantly evolving requirements of steelmakers and ore-based metallics providers. Adjustable product quality and the ability to produce various forms of iron, supported by some of the best production records industry-wide, make MIDREX plants the most profitable DRI plants in the world. In addition, thanks to the possibility for a flexible use of up to 100% hydrogen, the MIDREX process has the potential to become one of the cornerstones of the global strategy to decarbonize steelmaking.

As a licensee of MIDREX technology, Primetals Technologies has already built several MIDREX DRI plants and is able to deliver the full range of packages up to turnkey solutions. Around one third of all MIDREX plants worldwide have been built with the significant involvement (e.g. consortium leadership) of Primetals Technologies.


Special features

The MIDREX process is synonymous with high performance and reliability and is able to handle the full spectrum of requirements - from 500,000 tons per year up to 2.5 million tons per year and higher. The shaft furnace based MIDREX process represents an outstanding investment because it provides such an efficient way to reduce iron oxide while maintaining the highest levels of operational flexibility.


Midrex can

  • Derive reducing gas from the energy source most readily available and for a competitive price
  • Efficiently reduce local iron oxide pellets and ores of varying quality either separately or in differing combinations
  • Discharge DRI either cold or hot and in any combination simultaneously to produce cold DRI (CDRI), hot briquetted iron (HBI), and hot DRI (HDRI)
  • Operate with 100% natural gas, 100% hydrogen, or any mixtures of the two

Upgrade packages

  • Process water degasser
  • Slurry treatment by chamber filter press
  • Product quality conservation system
  • Waste heat recovery system
  • Bottom seal gas dry dedusting system
Debug: 4

DRIPAX - PROCESS OPTIMIZATION FOR MIDREX DR PLANTS

The DR Plant Process Optimization System is designed to assist operators and process engineers to achieve specific targets in MIDREX DR plant operation. Sophisticated process models as well as a rule-based expert system, support plant operators to optimize process parameters at an early stage. The package can be easily integrated into either new or existing MIDREX DR plants.

Benefits

Significant benefits are achieved thanks to a combination of process model and expert system:

  • Stabilized product quality
  • Smooth plant operation due to small and frequent control actions
  • Standardized control philosophy and shift independent plant operation
  • Early detection of undesired process conditions
  • Reduced energy demand due to stabilized process conditions
  • Longer lifetime of reformer catalyst

Fig.1- DR System Control
 

Based on a regular evaluation of the actual process conditions, the DR plant expert system generates diagnoses and corrective actions so that undesired process conditions can be avoided or remedied. Setpoints are calculated in order to maintain process stability and best-practice plant operation. Specific corrective actions can be switched to closed-loop mode so that setpoints are sent directly to the process control system.

The system comprises three highly accurate prediction models: The product metallization prediction model, discharge temperature and product carbon prediction model. When the material leaves the reduction zone, the metallization as well as the carbon content of the product are determined. However, it takes several more hours before plant operators receive this information from the laboratory. The model indicates these parameters by cyclically calculating the predicted product metallization and carbon content based on process data and raw material quality parameters instantly. This enables plant operators to immediately adjust process parameters based on the metallization and carbon forecast and therefore achieve stable product quality.

Technological model calculations are another source of process information. The MIDREX superdata model is fully integrated into the DR Plant Process Optimization System. The model runs automatically on a regular basis and performs technical calculations using online measurements, feed materials, and product analyses.

ECO Solutions for Midrex — Saving resources, creating value

Please follow the corresponding links to learn more about our competences. 

Gas Cleaning

By-Product Recycling

ECO Consulting

Debug: 0
    • Fig.1- MERIM plant for Midrex

Integrated Plants & Solutions for Midrex — Experience that Matters

Please follow the corresponding links to learn more about our competences:

Debug: 4

TECHNOLOGY AND MODERNIZATION PACKAGES

Get striking results with incremental investments

Grain Size Monitor Acoustic measurement of material grain size on conveyor belts
DRIpax DR Optimizer Process optimization for direct reduction plants

Reference Story: The biggest overseas investment of voestalpine

Customer: voestalpine Corpus Christi, Texas, U.S.A.

Our solution
The Midrex plant is constructed near the city of Corpus Christi, Texas. It is designed to produce two million metric tons of hot briquetted iron (HBI) per year, making it the largest single module of this type world-wide. The plant started operations in 2016.